10 ноября 2018 г. по заявке администрации МАДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» (директор Лепешкина С. В.) прошёл практический семинар по проектированию образовательной деятельности педагогов ДОУ. Семинар проводили И.Г. Сотникова, директор МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» и О.В. Троеглазова, методист. Приняли участие все воспитатели ДОУ и администрация учреждения. Фокусирование проектировочной деятельности участников проводилось в контексте субъект-субъектных отношений. В ходе работы по группам участники размышляли над вопросом - что же является самым главным в структуре занятия для дошкольников? Вывод был однозначным: какую бы форму занятия ни выбрал воспитатель, главным остаётся ребёнок, а взаимодействие и совместная деятельность (условные синонимы субъект-субъектных отношений) должна проектироваться и управляться педагогом. Занятие должно быть интересным, предоставляющим пространство для познания, творчества и развития для всех участников образовательного процесса, включая родителей, как это и заложено в федеральном государственном образовательном стандарте ДОУ.
В процессе семинара педагоги выстраивали оптимальные схемы проектирования занятия, смогли рассмотреть некоторые проблемные ситуации и определить возможные пути решения в контексте совместной деятельности педагога и воспитанника.
По итогам проведения рефлексии участников можно отметить, что педагоги получили удовлетворение от участия в работе проблемного семинара, отметили доброжелательную, психологически комфортную атмосферу совместной работы. Тематика субъект-субъектных отношений оказалась интересной большинству участников, и они высказали намерение продолжать отработку практических приемов и педагогических технологий в рамках собственного учреждения. Так же участники отметили, что не придавали особого значения построению диалога, его структурным компонентам, их влиянию на процессы общения, которые осознали, работая в группе. 90% педагогов, участвовавших в семинаре, отметили потребность в их систематизации профессиональных знаний, что является одним из ключевых показателей личностного и профессионального роста. |