Вторник, 16.04.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УО АГМО

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Декабрь » 17 » V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»
10:11
V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»

09.12.2020 г. состоялась V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно - научного образования как путь его обновления».

Конференция была организована и проведена Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с МБУ ИМЦ и образовательными организациями Гурьевского муниципального округа.

Педагоги Гурьевского муниципального округа в количестве 18 человек представили свой опыт в 4 секциях конференции (МБОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 11», МБОУ «СОШ № 25», МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка», МБДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка», МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка».

Модераторы секций, представители КРИПКиПРО, отметили высокий уровень подготовки наших педагогов и поблагодарили за интересный представленный опыт работы по данному направлению.

Мы благодарим руководителей и педагогических работников, принявших участие в Конференции, и желаем успехов в работе!

 

Резолюция V региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как путь его обновления»

9 декабря 2020 года состоялась V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как путь его обновления». В конференции приняли участие более 200 человек из гг. Москва, Томск, Ярославль и всех муниципалитетов Кемеровской области.

Целью научно-практической конференции являлось обсуждение, поиск путей и способов решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе и образовательных технологий на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего условия формирования единой научной картины мира и функциональной грамотности обучающихся.

В рамках конференции работали 9 секций, на которых состоялось обсуждение актуальных вопросов интеграции содержания естественно-научных знаний на всех уровнях общего образования:

  1. Интеграция естественнонаучных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования;
  2. Технологии, методы и приемы интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин (химия и биология);
  3. Реализация интеграционного потенциала школьных предметов «География» и «Экология;
  4. Физика как содержательная основа естествознания: проблемы и способы интеграции физики с другими науками о природе;
  5. Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками о природе;
  6. Информационно-коммуникационные технологии как средство интеграции содержания естественнонаучного образования;
  7. Интеграция содержания школьных дисциплин как способ формирования функциональной грамотности школьников;
  8. Лучшие педагогические практики интеграции содержания естественно-научного образования и педагогических технологий педагогов Гурьевского муниципального округа;
  9. Образовательная конвергенция в практике преподавания кузбасских педагогов: эффективные стратегии и подходы.

В ходе конференции участники констатировали:

  • интеграция содержания школьных естественно-научных дисциплин согласуется с положениями Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г., требованиями Концепций преподавания предметов, ФГОС всех уровней общего образования и является одним из приоритетных направлений модернизации содержания школьного образования;
  • интеграция естественно-научных знаний и технологий их преподавания способствует достижению не только предметных, но и личностных, метарпедметных результатов общего образования и служит для повышения качества школьного образования;
  • в решении вопросов интеграции содержания естественно-научного образования в Кемеровской области отмечаются позитивные изменения: реализуются курсы внеурочной деятельности интегрированного характера; формируется информационная образовательная среда в образовательных организациях как условие интеграции содержания естественно-научных дисциплин; апробируются интерактивные технологии обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; ведется работа по повышению компетентности педагогических и руководящих работников, занимающихся вопросами интеграции; выявляются, обобщаются и транслируются лучшие педагогические практики по обеспечению интеграции содержания естественно-научных дисциплин и др.

В то же время участники конференции выделяют актуальные проблемы интеграции содержания естественно-научных дисциплин в ходе реализации концепций преподавания предметов и требований Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г.

На конференции были высказаны следующие предложения:

  • продолжить на уровне ММС региона, учреждений дополнительного профессионального образования, органов управления образованием, вузов, социальных партнеров научно-методическое сопровождение развития компетенций педагогических работников по вопросам интеграции содержания естественно-научных дисциплин как базы для формирования научного мировоззрения обучающихся и единой научной картины мира;
  • продолжить практику расширения тематики конференций, активнее вовлекая в их работу не только учителей физики, химии, биологии, географии, математики, информатики и технологии, но и учителей гуманитарных и социальных дисциплин;
  • уделять больше внимания научно-методическому обеспечению преемственности целей, содержания, форм, технологий, методов и приемов, контрольно-оценочных процедур в продуктивном осуществлении интеграции содержания естественно-научного образования между различными уровнями общего образования: дошкольным, начальным, основным и средним ОО;
  • выявлять и транслировать опыт педагогических работников региона по конвергенции содержания общего образования и педагогических технологий как важного способа интеграции естественно-научных знаний и основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
  • продолжить обобщение опыта педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов для старшеклассников и создание цифрового банка лучших программ интегрированного характера;
  • продолжить на основе объединения усилий РПМО, творческих команд, экспертных групп обобщение результатов работы по созданию образовательных продуктов (методических пособий, рекомендаций и др.), отражающих успешный опыт педагогов Кузбасса по реализации различных подходов и способов интеграции содержания естественно-научных дисциплин. Опубликовать данные продукты на протяжении 2021 года.

 

Просмотров: 304 | Добавил: popovaimc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar