С 1 марта по 29 мая проходил IV областной конкурс профессионального мастерства среди учителей и преподавателей информатики и ИКТ общеобразовательных организация и профессиональных образовательных организаций Кемеровской области «Лучший преподаватель информатики и ИКТ - 2018».
Цель проведения конкурса: выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов информатики и информационно-коммуникационных технологий образовательных организаций Кемеровской области.
Основными критериями оценки являлись продуманность и обоснованность применения программного продукта на уроке, профессиональная компетентность преподавателя и педагогические находки в использовании современных технологий обучения.
Всего на конкурс было представлено 34 работы по двум номинациям:
«Лучший учитель информатики и ИКТ общеобразовательной организации Кемеровской области»;
«Лучший преподаватель информатики и ИКТ организации среднего профессионального образования Кемеровской области».
По итогам первого заочного этапа в финал прошли 8 участников от общеобразовательных образовательных учреждений Кемеровской области и 10 участников от профессиональных образовательных учреждений Кемеровской области.
От Гурьевского муниципального района в конкурсе участвовала Марченко Н.А. учитель математики и информатики МБОУ «Урская СОШ».
В финале конкурсе наша коллега представила урок для 6 класса на тему «Исполнители алгоритмов».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об исполнителях.
Для проведения урока учителем были созданы авторские электронные продукты:
- Интерактивный флеш-ролик (ролик создан с помощью программ: Microsoft Office PowerPoint 2007 и iSpring Free)
- Анимированный помощник Эл (нарисован в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с помощью автофигур и анимирован с помощью сервиса toolson.net.)
- 4 видеоинструкции
- Печатные инструкции
- Путевые листы с QR-кодами
- Ребусы
- Google-форма
- Интерактивный тест
Именно они оценивались жюри в заочном этапе конкурса.
В ходе своего урока Марченко Н.А. рассказала, как науку на уроках сделать реальностью, вдохновить на открытия новое поколение инженеров и ученых.
Для этого учитель использовал наборы по робототехнике:
- Микроконтроллер microbit
- Микрокомпьютер Матрешка Z
- Образовательный конструктор lego education
- Образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3
В ходе занятия учащиеся познакомились сразу с четырьмя средами программирования:
- онлайн программирование платы microbit;
- среда WeDo для программирования Лего-кораблика;
- среда Arduino 1.6.3 для программирования маячка;
- среда LEGO MINDSTORMS Education EV3 для программирования движения робота.
В ходе занятия учащиеся работали в группах в разных аудиториях, для каждой команды были подготовлены путевые листы.
Свой маршрут команды расшифровывали с помощью программы чтения QR-кодов.
Для всех четырех пунктов урока были записаны видеоинструкции в программе VideoPad Professional v 4.01.
Печатные инструкции созданы с помощью программы Microsoft Office Word 2007 и функции PrintScreen для работы в группах.
Тем командам, которые быстрее выполняли задания, им было предложено расшифровать QR-коды и разгадать ребусы по теме «Алгоритм», которые были созданы с помощью с помощью сервиса rebus1.com.
Когда все команды прошли все этапы урока, была проведена индивидуальная рефлексия с помощью гугл-форм.
Домашнее задание было предложено в виде теста, созданного с помощью сервиса Edpuzzle.com.
Марченко Наталья Александровна, учитель математики и информатики МБОУ «Урская СОШ» успешно выступила на конкурсе и стала победителем конкурса в номинации «Лучший учитель информатики и ИКТ общеобразовательной организации Кемеровской области».
Мы поздравляем Наталью Александровну и желаем ей дальнейших профессиональных успехов!!!
|