В период с 13.12.2019г. по 17.01.2020г. среди педагогических работников общеобразовательных организаций Гурьевского муниципального района был проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России», который включал в 2 этапа.
За звание победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2019-2020 учебном году, соревновались 5 педагогов:
- Тельбух Анастасия Алексеевна, 25 лет, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 16 г. Гурьевска», педагогический стаж работы – 2 года.
- Резник Анна Викторовна, 46 лет, учитель физики, астрономии, информатики МБОУ «Масосалаирская СОШ», педагогический стаж работы – 25 лет, Анна Викторовна представитель педагогической династии, общий стаж которой насчитывает – 95 лет.
- Лепешкина Алена Викторовна, 34 года, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 5 г. Гурьевска», педагогический стаж работы – 8 лет.
- Таварова Наталья Сергеевна, 39 лет, учитель математики МАОУ «СОШ № 11 г. Гурьевска», педагогический стаж работы – 14 лет.
- Фадеев Алексей Викторович, 34 года, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира», Алексей Викторович представитель педагогической династии, общий стаж которой составляет – 203 года.
Все конкурсанты достойно прошли все конкурсные испытания, показав своё творчество, мастерство и профессионализм.
В заочном этапе конкурса, который назывался «Методическое портфолио», участники представили свой «Интернет-ресурс», на котором можно было, познакомится с конкурсантом и составить представление о педагогической деятельности педагога.
В конкурсном испытании «Методический семинар» конкурсанты представили свой инновационный опыт в реализации ФГОС.
«Эссе» все конкурсанты писали на тему « Я - учитель», вот несколько цитат из эссе:
Тельбух А.А.: «Чего мне стоит моя мечта? Многого.… Каждый день я оставляю в школе частицу себя, но, надеюсь, все, что я отдаю детям, вернется мне вдвойне, ведь те семена, что я сажаю, однажды прорастут, и я увижу плоды своего нелегкого труда».
Резник А.В. «Став учителем математики и физики, я поняла, что спокойной жизни не будет, и скоро выработалось первое правило: крути педали, вырабатывай энергию и иди вперёд, при этом не забывай смотреть на небо, которое удивительно красиво, бесконечно, таинственно. Мне Интересно жить! А мои профессиональные маячки просты и понятны: наблюдаем – предполагаем – экспериментируем – руководствуемся законами – делаем выводы – применяем в жизни».
Лепешкина А.В. «Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь». В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы ученики в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле здоровый дух!».
Таварова Н.С. «Каждый раз, приходя в класс, я пишу новую страницу своего мастерства. Я понимаю ту степень ответственности, которая лежит на мне. Ведь я не могу переиграть, не могу переписать эту страницу, у меня нет права на ошибку. Мои уроки должны быть всегда новыми знаниями, успешными достижениями, покоренной вершиной, удивительным открытием, но никогда - скучной и утомительной рутиной. Математика, как поэзия, требует вдохновения и творчества».
Фадеев А.В. «Быть учителем» – не просто задача, это твердая жизненная позиция, сопоставимая с подвигом, личностной внутренней борьбой, преодолением себя и радостью от первых побед и достижений. Естественно, подобной оценки заслуживает каждая социальная профессия или деятельность. Но не каждая связана с ответственностью за будущность поколений, с ответственностью за качество переданных духовных традиций, нравственных отношений к историческому опыту и сформированность социокультурной идентичности. Уметь учиться – значит уметь учить самого себя, уметь учиться на своем опыте и уметь учить себя получать этот опыт, желательно позитивный, желательно прогнозируемый».
По результатам заочного этапа конкурса были определены победители в номинациях:
Победителем в номинации «Лучший интернет - ресурс» стала Резник Анна Викторовна, учитель физики МБОУ «Малосалаирская средняя общеобразовательная школа».
Победителем в номинации «Лучший методический семинар» стала Лепешкина Алёна Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гурьевска».
Победителем в номинации «Лучшее эссе» стала молодой учитель русского языка и литературы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 16 г. Гурьевска» Тельбух Анастасия Алексеевна.
Очный этап конкурса включал в себя 2 конкурсных испытания.
В конкурсном задании «Мастер-класс», конкурсанты представили свои идеи профессиональной деятельности и продемонстрировали использование образовательных технологий.
Своим Мастер – классом «Ох уж эти проценты!» всех покорила Таварова Н.С., которая
продемонстрировала практическую значимость понятия «Процент» в различных сферах повседневной жизни, и в особенности как эти знания применять в многообразии проводимых рекламных акций и предложений «кэшбека».
В конкурсном испытании «Учебное занятие», конкурсанты представляли фрагмент урока по своему предмету. Одним из условий данного задания являлось, то, что занятие должно было соответствовать календарному плану изучения данного материала в образовательной организации, на базе которой проводилось конкурсное испытание. Задача перед конкурсантами стояла следующая: показать свое умение организовать работу учащихся с информационными источниками, организовать взаимодействие учащихся между собой и умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся.
Таваровой Натальей Сергеевной был представлен опыт использования на уроке математики интерактивных моделей и тренажеров. Хотелось бы отметить, что высший балл за занятие Наталье Сергеевне поставили дети, так как не хотели уходить с урока, растерянно сказав, «А что уже все закончилось?», настолько увлекательно и грамотно был построен педагогом урок.
Фадеев Алексей Викторович представил учебное занятие в 11 классе по предмету «Обществознание» на тему «Средства массовой информации и политическое сознание».
В ходе учебного занятия Алексей Викторович, познакомил учащихся с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показав особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, кроме того на уроке педагогу удалось вместе с учащимися выработать практические рекомендации по противостоянию политическим манипуляциям с использованием СМИ.
На уроке учащиеся осуществили информационный поиск, анализировали, делали выводы, научились работать с разнородными источниками социальной информации.
Так как муниципальный этап конкурса проводится один раз в два года, членами жюри и экспертной группой победителями были определены конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов:
первое место в рейтинге заняла Таварова Наталья Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 11 г. Гурьевска» представит Гурьевский муниципальный район на областном этапе Всероссийского конкурса в марте 2021 г.
второе место в рейтинге занял Фадеев Алексей Викторович, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» он представит Гурьевский муниципальный район на областном этапе Всероссийского конкурса в марте 2020 г.
Мы искренне поздравляем педагогов - победителей, желаем им удачи и успеха, ведь впереди их ждет серьезная и ответственная подготовка к областному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года России».
. Мы поздравляем всех участников конкурса и желаем им дальнейших творческих успехов, профессионального роста и развития!
Благодарим руководителей учреждений за качественную подготовку участников конкурса!
Особые слова благодарности выражаем Егоровой Галине Николаевне, директору МБОУ «СОШ №5 г. Гурьевска», Сук Татьяне Анатольевне, директору МАОУ «СОШ № 11 г. Гурьевска» за оказанное содействие в проведении конкурсных испытаний муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» и теплый прием в своих учреждениях!
|