Вторник, 23.04.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УО АГМО

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Команды ВИП: активность, творчество, профессионализм

                                                                        

Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Одним из актуальных направлений деятельности профсоюзной организации в сфере образования и руководителей учреждений является создание благоприятных условий для профессионального роста педагогов, атмосферы поддержки коллег, ориентированной на достижение качества образования. В малых городах и сельских поселениях проблемы обеспечения квалифицированными кадрами образовательных учреждений, закрепления молодых специалистов в педагогике проявляются особенно остро. Поэтому особенно важно формировать устойчивую мотивацию учителей на повышение профессиональной компетентности и активной профессиональной позиции, которые, зачастую, зависят от уровня осознания себя, как педагога, от знания возможностей и ресурсов муниципальной системы образования, от наличия единомышленников в профессиональных сообществах. В рамках социального партнерства Гурьевское районное отделение Профсоюза тесно сотрудничает с МБУ «Информационно-методический центр» (ИМЦ), одним из направлений инновационной деятельности которого является организация системы виртуального интерактивного пространства (ВИП) как способа дистанционного взаимодействия профессиональных сообществ в процессе разработки педагогических проектов, в удобное для участников время, при сопровождении супервизора (наставника, куратора). С весны 2020 года, в период пандемии коронавируса, в Профсоюз и ИМЦ от ветеранов педагогического труда и руководителей районных методических объединений поступили заявки на организацию дистанционной работы не только в рамках совещательных, отчетных и демонстрационных форматах, но в форматах обеспечения практических видов деятельности: разработку проектов, обобщение лучших педагогических практик, он-лайн консультирование, сопровождение наставников в решении педагогических задач, словом - всех, видов деятельности, которые практиковали очно профессиональные сообщества. На 2020-2021 учебный год, в системе ВИП планируется деятельность не более 30 участников. По окончании этого периода будут определены все ключевые факторы и условия эффективной работы групп в дистанционном режиме, ВИП будет доступен для всех педагогов и профессиональных сообществ. Параллельно ИМЦ работает с IT-специалистами (ООО «МИРИТ») по разработке автоматизированных алгоритмов исполнения процессов практической деятельности, оценочных систем достижения участников. С целью повышения эффективности взаимодействия участников профессиональных сообществ в дистанционном режиме, планируется обучение участников ВИП уверенному пользованию возможностями ВИП в режиме выездных бригад, а так же обеспечение техническими средствами учреждения или педагогов (по необходимости) на период работы в проекте. Итоговые работы получат экспертные заключения, войдут в банк лучших педагогических практик и пойдут в зачет итогов муниципального конкурса «Профи года».

Цель проекта:
Повышение на 30% профессиональной активности и развитие soft-компетенций (надпрофессиональных компетенций) педагогических работников в условиях виртуального интерактивного пространства (ВИП), содействие их профессиональной самореализации и социализации в условиях современных цифровых технологий через обучение и методическое сопровождение деятельности

Задачи проекта:
- Запустить информационно-образовательный ресурс ВИП, организованный на принципе свободного выбора педагогами предпочитаемого вида деятельности по совершенствованию личных, профессиональных и надпрофессиональных компетенций.
- Обеспечить методическое и супервизорское сопровождение достижения результатов деятельности участников ВИП через дистанционное он-лайн-консультирование, предоставление обратной связи, построение рейтинга активности и качества результатов деятельности.
- В течение первого полугодия реализации проекта обучить не менее 30 действующих педагогических профессиональных сообществ муниципального округа уверенному пользованию возможностями ВИП.

Целевые группы проекта:
Педагоги, руководители образовательных учреждений Гурьевского муниципального округа